КАРЕЛСЕРТИФИКАЦИЯ

185030, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д. 40, офис 213 на карте

Телефон

8 (814 2) 57-82-47

Эл. почта sertif@onego.ru

3 октября 2016 г.
.

Порядок рассмотрения жалоб

                             

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 В своей работе ОС  руководствуется Конституцией РФ; законами РФ.

- «Апелляция» (п. 4.2. ГОСТ Р 54295-2010, ИСО 17000-2004): Запрос представителя объекта оценки соответствия в орган по оценке соответствия о пересмотре решения, принятого данным органом в отношении данного объекта; 

- «Жалоба» (п. 4.2. ГОСТ Р 54295-2010, ИСО 17000-2004): Выражение неудовлетворенности деятельностью  органа по оценке соответствия  принятого этим органом в отношении данного объекта.

           Если заявитель желает подать жалобу или апелляцию на решение ОС, он должен направить ее в письменном виде в ОС не позднее чем через месяц после решения ОС, с которым заявитель не согласен.

           Письменное заявление (жалоба или апелляция) поступает в ОС к Руководителю ОС, он должен подтвердить имеет ли она отношение к деятельности ОС, и если имеет, принять ее к рассмотрению. Зарегистрировать в журнале «Регистрация входящей документации», затем идентифицировать ее (Апелляция  это или жалоба).                                                                                         

 ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ  ЖАЛОБ

            Если это жалоба, то  Руководитель ОС расписывает на ней для исполнения ответственному сотруднику, который не участвовал в процедуре подтверждения и контролирует выполнение рассмотрения или же собирает Собрание коллектива и выносит вопрос на всеобщее обсуждение, в зависимости от содержания жалобы. Ведется протокол собрания. Результаты рассмотрения жалобы оформляется в виде письменного ответа на фирменном бланке предприятия. Если жалоба подтверждена, то принимаются административные меры к виновнику. 

        .Решение об удовлетворении  жалобы должно приниматься, анализироваться и утверждаться лицами, не участвующими в деятельности сертификации, которая имеет отношение к ней.

  ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ  АПЕЛЛЯЦИЙ

          Рассмотрение апелляций по вопросам, связанным с подтверждением соответствия, сертификацией продукции и услуг, между ОС ООО «Карелсертификация» и заявителями осуществляет Комиссия по апелляциям.

Зам.Руководителя ОС формирует Комиссию и передает апелляцию секретарю Комиссии, который ознакомляет с ней ОС и собирает необходимые для рассмотрения вопроса документы, как со стороны заявителя так и ОС. В апелляции должны быть указаны причины несогласия с решением ОС, даны обоснования, указаны документы и т.д.

          В обязанности Комиссии по апелляциям входит:

- разрешение спорных вопросов в связи с принятыми решениями ОС  по заявкам на выдачу сертификата соответствия на продукцию или  услуги, по заявлениям на регистрацию деклараций о соответствии:  разрешение спорных вопросов в связи с приостановкой или аннулированием сертификатов соответствия, с отказом в регистрации декларации о соответствии;

 5.3 В состав Комиссии по апелляциям входит два члена - председатель комиссии  и секретарь, а также привлекаются представители сторонних организаций (ЦСМ, Роспотребнадзора) соответствующей квалификации в зависимости от содержания рассматриваемого вопроса. Количество состава должно быть не менее 3-х человек. Кандидаты в члены Комиссии - должны иметь опыт работы в области сертификации и не иметь отношения к рассматриваемому вопросу, чтобы обеспечить отсутствие конфликта интересов и принятие правомерного решения.

     Председателем Комиссии по апелляциям может быть эксперт, не принимающий непосредственное участие в работах по сертификации и в принятии решений или представитель другой сторонней организации, секретарем – один из экспертов ОС.

          Комиссия по апелляциям функционирует по мере необходимости при поступлении от заявителей апелляций в установленном порядке

            Комиссия по апелляциям  имеет право затребовать следующие документы:

- переписку по вопросу между заявителем и ОС;

- результаты испытаний (протоколы, отчеты и т.д.);

- документы дела по сертификации заявителя и т.д.

При рассмотрении документов и их хранении обеспечивается соблюдение конфиденциальности информации и сохранности всех документов заявителя и ОС.

По предложению заявителя могут быть рассмотрены дополнительные требования по соблюдению конфиденциальности при рассмотрении апелляции. Члены Комиссии обязаны собрать  и проверить всю требуемую информацию, насколько это возможно, что бы принять правомерное решение.

            Если представленных материалов для принятия окончательного решения недостаточно, по решению председателя Комиссии может быть проведен дополнительный анализ (проверка) вопроса с привлечением, при необходимости, специалистов органа по сертификации и заявителя.

Результаты анализа оформляются в виде ответа произвольной формы, который прикладывается к протоколу заседания Комиссии. Члены Комиссии несут ответственность за принятое решение.

           Комиссия по апелляциям рассматривает вопросы не более месяца после подачи апелляции заявителем. При обсуждении вопросов присутствуют только члены Комиссии.

Если после обсуждения вопроса при принятии решения у членов Комиссия по апелляциям возникли разногласия, она может дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами или перенести обсуждение на другое заседание.

Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания.

В случае несогласия заявителя с решением Комиссии по апелляциям, апелляция должна рассматриваться в установленном законодательством РФ порядке.

6 ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ ПО АПЕЛЛЯЦИЯМ

         После официального рассмотрения апелляций Комиссия по апелляциям извещает официально лицо, подающее  апелляцию,  о принятом решении. Орган по сертификации  должен принимать любые необходимые меры, связанные с дальнейшим удовлетворением апелляции.

    Секретарь Комиссии по апелляциям оформляет протокол заседания Комиссии по рассматриваемому вопросу и решение, которое направляется заинтересованным сторонам.

           Решение подписываются всеми  членами Комиссии. Решение об удовлетворении  апелляции должно приниматься, анализироваться и утверждаться лицами, не участвующими в деятельности сертификации, которая имеет отношение к ней.

При наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в протоколе.